Юбилейный Golf GTI, посвященный 50-летнему юбилею, снова получит прозвище Clubsport, что соответствует его титулу самого мощного переднеприводного гольфа из когда-либо созданных.
В преддверии публичного дебюта на «24 часах Нюрбургринга» в этом году компания Volkswagen подтвердила, что юбилейный Golf GTI, посвященный 50-летнему юбилею, будет называться Golf GTI Clubsport и что это будет самый мощный переднеприводный Golf из когда-либо созданных. Кроме того, было подтверждено, что модель получит «высококлассную спортивную подвеску», что сделает ее еще более функциональной, чем когда-либо прежде. GTI Clubsport, ранее анонсированный в пиксельном видео, теперь показан в ярком камуфляже, но под виниловой пленкой можно различить обновленный внешний вид по сравнению с обновленным Golf 8 GTI.
VW впервые подтвердил обновленный дизайн передней части с новым дизайном переднего бампера, обновленными фарами LED Plus и светящимся логотипом VW на носу. С другой стороны, заметный спойлер на крыше, обновленные светодиодные задние фонари и новые 19-дюймовые легкосплавные диски Queenstown, напоминающие культовые колеса Detroit, дебютировавшие на Mk 5. При желании их можно заменить на кованые диски Warmenau в 19-дюймовом автомобиле. -дюймовый размер, который экономит 17,6 фунтов на колесо. Внутри салона мы ожидаем больше изменений, но пока подтверждено только новое многофункциональное кожаное спортивное рулевое колесо вместе с новейшей информационно-развлекательной системой с интеграцией ChatGPT.
Заявляя, что это будет самый мощный переднеприводный Golf, когда-либо созданный VW, мы знаем, что 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом будет генерировать более 306 лошадиных сил. Именно такая мощность была у Mk 7 Golf GTI Clubsport S, модели ограниченного выпуска 2017 года, которая установила рекорд Нюрбургринга для переднего привода — 7:49,21 — на 1,4 секунды быстрее, чем Honda Civic Type R того времени. Volkswagen использовал прозвище Clubsport для Golf 8 GTI до рестайлинга, но никогда не пытался установить новый рекорд «Ринга». Однако, поскольку время GTI с сгоранием подходит к концу, мы надеемся, что у VW есть еще один шанс; GTI следующего поколения станет электрическим.
Но хотя окончательные результаты остаются загадкой, мы знаем, что специально для Нюрбургринга будет «Специальный» режим вождения, в котором будет использоваться блокируемый передний дифференциал с электронным управлением и опциональное адаптивное управление шасси DCC для максимальной производительности.
На «24 часах Нюрбургринга», в честь юбилея и презентации нового автомобиля, Volkswagen выставляет на гонку уникальную гоночную версию Clubsport, где он будет конкурировать с новым Mini John Cooper Works Hardtop. Соревнуясь в классе AT3, работающем на альтернативном топливе, Golf GTI Clubsport 24h развивает мощность 343 л.с. и крутящий момент 332 Нм от своего 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, работающего на биоэтаноле от Shell. Это детонационное топливо обеспечивает более высокую мощность, что позволяет предположить, что дорожная версия автомобиля не будет такой мощной, а VW описывает двигатель гоночного автомобиля как «почти серийный двигатель GTI».
Уменьшенный до 2579 фунтов и имеющий максимальную скорость 168 миль в час, заводской GTI Clubsport будет пилотироваться Бенни Лойхтером, Йоханом Кристофферссоном, Нико Отто и Хайко Хаммелем.
Наконец, Volkswagen понимает, что нельзя отпраздновать 50-летие без оригинального подарка Golf GTI… или трех. Перед основной гонкой три горячих хэтча Golf GTI Mk1 примут участие в гонке ADAC 24h Classic, в которой участвует команда KWL Motorsport, которая сама отмечает 45-летие своего существования. Эти три автомобиля тоже будут особенными: