Horizon Robotics выпустила вчера в Пекине видеоролик, демонстрирующий возможности беспилотного вождения автомобиля Volkswagen ID.4, оснащенного системой Horizon SuperDrive. В видеоролике основатель и генеральный директор Horizon Robotics доктор Ю Кай везет генерального директора Volkswagen China Ральфа Брандштеттера на прогулку по залитому дождем Пекину в вечерний час пик.
Хотя видеоролик был явно запланирован, поскольку есть несколько внешних снимков проезжающего автомобиля, то, что не могло быть запланировано, так это погода. Когда снималось видео, в Пекине шли сильные осадки, которые продолжались 30 часов. В районе на северо-западе, где находится штаб-квартира Horizon Robotics, выпало несколько самых сильных осадков в городе, достигших 30 мм.
Следует подчеркнуть, что система Horizon SuperDrive в настоящее время не установлена на серийных автомобилях VW ID.4 (см. характеристики) в Китае. Видео, сопровождающее объявление, похоже, показывает всю поездку, хотя некоторые части ускорены. Что очень примечательно, так это то, что доктору Ю, который был за рулем, не пришлось вмешиваться ни на одном этапе маршрута. Учитывая непредсказуемость китайских городских условий, это само по себе является достижением, но к этому добавилась ненастная погода, к которой невозможно было подготовиться.
На маршруте автомобиль столкнулся с несколькими ситуациями, когда система могла иметь проблемы. В какой-то момент автомобиль столкнулся с перегруженным перекрестком и медленно продвигался к центру, хотя в тот момент левый поворот, который он хотел сделать, был заблокирован автомобилем, идущим прямо перед ним. Как только этот автомобиль тронулся, VW завершил левый поворот.
Во многих китайских городах на обычные дорожные условия влияют крупные строительные проекты, такие как строительство линий метро или новых подземных или иногда надземных дорог. Они часто подразумевают создание временных дорог вокруг строительной площадки, и дорога обычно будет усеяна как старой, так и новой дорожной разметкой, что делает путь далеко не чистым. Такая ситуация может представлять значительную проблему для беспилотных автомобилей. И снова система SuperDrive успешно совершила поворот налево, несмотря на очень широкую зону строительства, которая блокировала большую часть обычного маршрута.
Другие ситуации, с которыми столкнулся автомобиль, включали автобусные полосы, где автомобиль успешно понял, что полоса справа была автобусной полосой, и перестроился на нужную полосу. Кроме того, он столкнулся с ситуациями, когда автомобили пытались выехать, но на самом деле не выезжали, и VW, вместо того чтобы резко нажать на тормоза, успешно объезжал эти автомобили.
Маршрут также включал один кольцевой перекресток. Они довольно редки в Китае, и участники дорожного движения, как правило, не знают, как ими пользоваться. На видео видно, что автомобиль действительно тормозит до некоторой степени, когда один автомобиль впереди врезается в кольцевой перекресток, но он успешно объезжает его и съезжает на нужный съезд.
В целом, видео показывает, что действие системы SuperDrive очень плавное и похоже на действие водителя-человека. Со многими такими системами могут быть ситуации, когда автомобиль внезапно тормозит или просто отказывается двигаться, но этого, похоже, не происходит во время маршрута.
Horizon SuperDrive — это полнофункциональная система автономного вождения, выпущенная компанией в начале этого года. Это интеллектуальное решение для вождения, охватывающее все: от ADAS до всесценарной NOA (навигация на автопилоте). Horizon Robotics утверждает, что система ориентирована на безопасность, комфорт и удобство для пользователей. Она утверждает, что система может справляться со сложными дорожными условиями так же, как и опытные водители, обеспечивая обход препятствий, плавное торможение, динамический контроль скорости и плавное выполнение незащищенных левых поворотов.
Неясно, каковы аппаратные требования системы. Однако на внешних фотографиях VW ID.4, проходящего вчера испытания, мы видим, что автомобиль, по-видимому, оснащен лидарным блоком над лобовым стеклом. Следует отметить, что Volkswagen ID.4 в стандартной комплектации не имеет такого блока.
В 2022 году Volkswagen через свою компанию-разработчика программного обеспечения Cariad заключил партнерство с Horizon Robotics для улучшения ADAS и систем автономного вождения для китайского рынка.