Автопроизводителю пришлось переосмыслить свои планы по созданию электромобилей, и он будет использовать деньги, выделенные на электрификацию, чтобы сохранить конкурентоспособность своих двигателей внутреннего сгорания.
Однажды решившись свергнуть Tesla с позиций ведущего производителя электромобилей, Volkswagen отступает от своих амбиций в области электромобилей. Руководители подтвердили, что бренд направит миллиарды, ранее предназначенные для электрификации, на поддержание конкурентоспособности своих бензиновых и дизельных двигателей, сообщает Automotive News Europe.
Выступая на недавнем мероприятии Reuters в Мюнхене, Германия, финансовый директор и главный операционный директор Volkswagen Group Арно Антлиц объявил, что автопроизводитель продолжит инвестировать в двигатели внутреннего сгорания, несмотря на переход на электромобили. Ранее автомобильный гигант планировал вложить 180 миллиардов евро (193,5 миллиарда долларов) в усилия по электрификации и цифровизации. Вместо этого две трети будут использованы для электрификации и цифровизации, а остальная часть — для развития ICE.
Одна треть капитала «по-прежнему будет направлена на поддержание конкурентоспособности наших автомобилей с двигателем внутреннего сгорания», — сказал Антлитц. «Будущее электрическое, но прошлое еще не закончилось». Однако, похоже, автопроизводитель не будет инвестировать больше, чем заявлено. «Это третья, и она останется третьей», — добавил он. Volkswagen — не единственный бренд, пришедший к такому выводу за последние месяцы. Mercedes-Benz также пришлось переосмыслить свои усилия по электрификации и больше не будет полностью электрическим к 2030 году, если это позволят рынки. Вместо этого он предложит сочетание гибридов и PHEV, чтобы расширить свою привлекательность.
У General Motors также были высокие цели в области электромобилей, но ей пришлось скорректировать их в соответствии с потребностями рынка. В результате компания из Детройта разрабатывает подключаемые гибриды для удовлетворения спроса, причем первые PHEV должны появиться в 2027 году. Land Rover и Kia также внесли аналогичные изменения в свои дорожные карты по производству электромобилей. Несмотря на это изменение стратегии, Volkswagen по-прежнему делает ставку на электромобили. Планируется представить небольшой и доступный электромобиль по цене около 22 000 долларов.
Volkswagen и Renault рассматривали потенциальное партнерство для совместной разработки небольшого электромобиля, но в начале этого года они расстались. Совместная работа позволила бы еще больше снизить затраты и дать обоим брендам инструмент для борьбы с бедствием дешевого китайского импорта. Автопроизводитель также признал, что ему необходимо увеличить продажи PHEV. Когда VW USA объявил о задержке выпуска ID.7 в Америке, автопроизводитель намекнул на появление подключаемых гибридов в США.
Повлияет ли это на планы Volkswagen относительно заводов по производству аккумуляторов, еще неизвестно. Компания ожидает, что первый завод заработает к 2025 году, но для выхода на максимальную мощность может потребоваться некоторое время. Автопроизводитель может замедлить производство аккумуляторов в течение первых нескольких лет в ответ на замедление продаж электромобилей. Хотя выпуск ID.7 в США был отложен, VW по-прежнему предлагает ID.4 на местном уровне и планирует представить ID. Buzz позже в этом году.