В новом Volvo EX30 есть что любить. Стартовая цена в 34 950 долларов делает его одним из самых недорогих современных электромобилей на рынке. Интерьер красив в упрощенном стиле и выполнен из экологичных материалов. И хотя снаружи салон крошечный, он хорошо использует имеющееся пространство. Если и есть недостаток у EX30, так это запас хода: всего 275 миль в варианте с одним двигателем и 265 миль в варианте с двумя двигателями.
EX30 — четвертый электромобиль Volvo и самый недорогой на сегодняшний день. Однако более низкая цена не означает меньшее количество технологий. EX30 оснащен стандартным оборудованием безопасности Volvo и двумя вариантами силовых агрегатов. Единственный 12,3-дюймовый сенсорный экран расположен на центральной консоли. Как и в Tesla Model 3, у водителя нет отдельной панели приборов. Вместо этого большой экран, расположенный в центре, является единственным экраном в автомобиле. Над экраном по всей приборной панели протянулась звуковая панель.
В течение нескольких недель Volvo анонсировала этот автомобиль, подчеркивая его меньший выброс CO2 и продуманный скандинавский дизайн.
Ведущие в отрасли технологии безопасности Volvo включены в EX30. Система предупреждения водителя следит за тем, чтобы водитель отвлекся или уснул. Система обнаружения столкновений помогает смягчить последствия аварий на дороге, а новая система идентифицирует проезжающих велосипедистов до того, как пассажир откроет дверь. Система Volvo Pilot Assist даже помогает водителям при смене полосы движения и обгоне медленных автомобилей; просто нажмите на кнопку, не снимая рук с руля, и автомобиль наберет нужную скорость и выполнит маневр. Эта же система справляется и с параллельной парковкой.
EX30 построен на базе архитектуры Sustainable Experience Architecture (SEA) компании Geely и имеет два варианта силовых агрегатов. В варианте с одним двигателем покупатели получают EX30 с задним приводом и запасом хода 275 миль. С одним двигателем EX30 разгоняется до 60 миль/ч за 5,1 секунды и развивает крутящий момент 253 фунт-фут. Если выбрать вариант с двумя двигателями, то автомобиль получит полный привод, меньший запас хода (265 миль) и время 0-60 миль/ч за 3,6 секунды благодаря дополнительным 154 лошадиным силам. Аккумулятор емкостью 64,0 кВтч питает оба варианта, и Volvo утверждает, что для зарядки от 10 до 80% при использовании быстродействующего зарядного устройства постоянного тока требуется всего 27 минут.
Volvo EX30 уже доступен для предварительного заказа в США по стартовой цене 34 950 долларов. Поставки начнутся летом 2024 года.
Volvo утверждает, что сборка EX30 осуществляется на предприятиях Geely в Китае. Таким образом, он не может претендовать на федеральную налоговую льготу для EV в США, если только не появятся необъявленные планы по сборке моделей на заводе Volvo в Южной Каролине. Другие варианты появятся позже. Среднеуровневая комплектация Plus и богатая комплектация Ultimate будут описаны позже. А с конца 2024 года будет доступен вариант Cross Country с увеличенным дорожным просветом и навесными элементами, отражающими внедорожный характер прочной опциональной отделки.