Программное обеспечение было создано Williams и будет использовать искусственный интеллект и шесть секретных алгоритмов для увеличения дальности пробега.
Первый полностью электрический Range Rover приближается к выпуску, и по мере этого раскрываются новые подробности, в том числе некоторые, относящиеся к его программному обеспечению для управления аккумулятором. По данным Autocar, Range Rover Electric будет использовать набор технологий Elysia, созданный WAE (ранее Williams Advanced Engineering), для увеличения запаса хода. Возможно, вы помните, что в прошлом году британская инженерная фирма, созданная командой Williams F1, еще в июле 2023 года анонсировала пакет Elysia, утверждая, что он может сократить время зарядки аккумулятора на 25%. Теперь набор технологий нашел свое применение в предстоящем электрическом внедорожнике, и обещания, которые он несет, столь же впечатляющие.
Представьте себе автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и турбонагнетателем, например, Honda Civic Type R. Это автомобиль, который может выдержать продолжительное насилие и при этом продолжать надежно двигаться, что указывает на то, что он не расширяет свои границы без необходимости. В результате тюнеры послепродажного обслуживания могут изменять такие параметры, как давление наддува, подача топлива и синхронизация распределительного вала, чтобы обеспечить дополнительную производительность, одновременно уменьшая вероятность ошибки, которую производитель намеренно оставил широким. Подход Элизии похож, но более безопасен.
По словам коммерческого руководителя Elysia Джо Джонса, типичные параметры программного обеспечения для электромобилей не полностью раскрывают потенциал аппаратного обеспечения электромобиля: «Чтобы продлить срок службы аккумулятора, электромобиль в настоящее время покидает завод с заранее определенным набором параметров, которые определяют его производительность. , включая то, насколько быстро его можно быстро зарядить». Программное обеспечение Elysia для управления аккумулятором просто обнаруживает упущенные из виду показатели эффективности, и риск повреждения минимален (как это часто бывает, например, при повышении производительности двигателя). Благодаря искусственному интеллекту и шести запатентованным алгоритмам, определяющим состояние аккумулятора, пакет никогда не будет ускорять зарядку, если это приведет к его ухудшению.
Тим Энгстром, технический руководитель WAE по передовым батареям, в прошлом году рассказал Autocar, что автопроизводители обычно переоценивают состояние аккумуляторов, чтобы водители не оказались в затруднительном положении, и что эти буферы можно безопасно уменьшить с помощью технологии Elysia. В результате заявлено увеличение дальности действия до 10% и увеличение срока службы батареи на 30%, а также вышеупомянутое сокращение времени быстрой зарядки. Поскольку эти алгоритмы работают всегда, они также могут обеспечить более постепенное снижение производительности батареи. «Мы можем автоматически моделировать всевозможные сценарии, чтобы применить эту информацию к чему-то, что мы действительно понимаем, например, запас хода автомобиля летом или зимой или время зарядки по мере того, как аккумулятор разряжается», — сказал Энгстром. Со временем эта технология может даже раскрыть больший потенциал для высокопроизводительных приложений; Range Rover Sport теперь использует BMW V8, но в планах электрическая версия, как и Defender EV.