Xpeng планирует запустить роботакси в 2026 году. Хотя планы во многом схожи с планами Tesla, есть по крайней мере одно фундаментальное отличие: в отличие от Tesla, Xpeng не будет управлять такси самостоятельно.
Недавно Хэ Сяопэн, генеральный директор Xpeng, рассказал как о планах роботакси, так и о своем видении беспилотных автомобилей.
Xpeng позиционирует себя как один из лидеров в области интеллектуальных технологий вождения в Китае. Компания первой начала массово производить модель P5, оснащенную лидаром. С тех пор все модели Xpeng оснащены лидаром. Однако теперь ситуация, похоже, меняется. В утечке подробностей о Mona M03 говорится, что топовая версия Max не будет иметь лидара и будет использовать исключительно систему машинного зрения для интеллектуальных возможностей вождения XNGP, при этом по-прежнему используя два чипа Nvidia Orin X с вычислительной мощностью 508 TOPS. . Точно так же считается, что предстоящий Xpeng P7+ также откажется от использования лидара.
В июне он посетил США и заснял, как тестирует систему Tesla FSD. Он отметил, что нынешняя система Tesla FSD совершила качественный скачок по сравнению с предыдущими возможностями беспилотного вождения Tesla, заявив, что это были совершенно разные системы. Система использует сквозные алгоритмы нейронных сетей и больше не полагается полностью на данные карты.
Он считает, что такой подход с использованием сквозной технологии хорошо работает с автономным вождением L2 или L3, но непригоден для L4, где, по его мнению, путь сквозной технологии должен сочетаться с большими данными модели.
Это показывает вероятный путь, по которому Xpeng выберет свой продукт роботакси, который она планирует запустить в 2026 году. Мы также можем предположить, учитывая, что компания, похоже, отказывается от лидара, что роботакси также будет использовать исключительно подход, основанный на зрении. , что, вероятно, поможет снизить затраты. Xpeng сосредоточится на разработке и производстве роботакси, а не на их эксплуатации. Компания будет работать с партнерами над продвижением и развитием рынка беспилотных такси. Учитывая предыдущее сотрудничество с Didi, эта компания, скорее всего, станет одним из партнеров, с которыми сотрудничает Xpeng.
Он отмечает, что в этой области наблюдается быстрый прогресс и что примерно через два года индустрия роботакси достигнет переломного момента с быстрым внедрением и коммерциализацией. Однако до этого необходимо решить вопросы, связанные с техническими возможностями, законами и правилами, а также бизнес-операциями.
Следует отметить, что Baidu в настоящее время располагает крупнейшим парком роботакси в Китае и что стоимость нового автомобиля RT6 значительно снизилась по сравнению с предыдущим роботакси 5-го поколения. Baidu утверждает, что затраты сократились вдвое и что RT6 стоит 206 400 юаней (28 350 долларов США). Как мы уже говорили ранее, многие недовольны роботакси, включая водителей, которые опасаются за свои средства к существованию. Недавно Ли Бинь, генеральный директор Nio, заявил, что компания не будет участвовать в рынке роботакси.