5 июля отмечается первый день введения ЕС дополнительных пошлин на китайские электромобили, импортируемые в зону. Это в дополнение к уже существовавшим 10% тарифам. И Nio, и Xpeng сотрудничали со следствием ЕС, но не получили индивидуального тарифа, и поэтому на них распространяется тариф в размере 20,8%, взимаемый с таких компаний. Первоначальная реакция обеих компаний выглядела как обычно, без каких-либо изменений. Однако ситуация может измениться, поскольку Xpeng изучает возможность производства в Европе. Тарифы, которые вступили в силу сегодня и немного ниже, чем первоначально ожидалось, должны стать временной мерой до тех пор, пока окончательные тарифы не будут введены в ноябре 2024 года.
Nio заявила, что сохранит свою ценовую стратегию в Европе и переоценит ее в соответствии с развитием тарифной политики. Ранее в этом году на конференции о прибылях и убытках за первый квартал 2024 года Уильям Ли, генеральный директор Nio, заявил, что на Европу приходится относительно низкая доля общих продаж Nio, и поэтому тарифы окажут незначительное влияние на деятельность Nio в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе Nio сформулирует разумную стратегию с учетом корректировок тарифной политики.
Xpeng, с другой стороны, пообещал лишь уважать текущих клиентов, ожидающих поставок, и клиентов, разместивших заказы до вступления в силу новых тарифов, не подвергая их никакому повышению цен. Кроме того, Xpeng оценивает возможность создания производственной базы в Европе.
В соответствии с временными тарифами, которые вступили в силу 5 июля, SAIC и компании, которые не сотрудничали в расследовании, будут облагаться тарифом в размере 37,6%. BYD облагается 17,4%, а Geely — 19,9%, в то время как для других компаний, сотрудничавших со расследованием, они облагаются пошлиной в размере 20,8% на импорт в ЕС всех электромобилей. ЕС намерен подготовить окончательную политику к ноябрю 2024 года.
Совокупные продажи Nio на европейском рынке в 2023 году составили 2399 автомобилей. В настоящее время у Nio есть 43 станции замены аккумуляторов и 45 станций наддува по всему региону, хотя покупатели имеют доступ к более чем 600 000 зарядных устройств сторонних производителей. В настоящее время в Европе Nio продает ET7, ET5, EL6, EL7, ET5T и недавно представила EL8. EL8, известный в Китае как Nio ES8, недавно был официально представлен в Норвегии, Германии, Нидерландах, Швеции и Дании. Цена значительно выше, чем в Китае: версия Nio EL8 мощностью 75 кВтч продается в Германии за 94 900 евро (102 700 долларов США) по сравнению с 498 000 юаней (68 500 долларов США) в Китае (см. характеристики).
Xpeng официально вышла на немецкий рынок в марте этого года с Xpeng G9 и P7. Компания также продает свою продукцию в Скандинавии и Франции и планирует выйти на рынки Италии и Великобритании. Xpeng стремится достичь доли рынка в 3% на немецком рынке транспортных средств на новых источниках энергии к концу этого года и имеет 12 местных дилеров и 24 точки розничной торговли в Германии.
И Nio, и Xpeng также расширяют свою деятельность за пределами Европы и недавно попытались выйти на рынок ОАЭ. Кроме того, Xpeng расширяет свою деятельность на рынках Юго-Восточной Азии и некоторых других рынках Ближнего Востока.